Понедельник, 17.12.2018, 01:32
Приветствую Вас Гость | RSS

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Березовская средняя школа №4" Берёзовского района Красноярского края

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Введение новых образовательных стандартов в начальной школе (ФГОС)

19 декабря в МБОУ БСОШ № 4, прошло мероприятие, посвященное внедрению и реализации ФГОС НОО. Целью данного мероприятия являлось представление формирующей образовательной практики по реализации ФГОС НОО педагогами МБОУ БСОШ № 4. Приняли в нем участие учителя начальных классов, заместители директоров и директора ОУ Березовского района. Экспертами выступали методисты ЦОМО ФГОС - Омелько Наталья Евгеньевна и Белкина Яна Вячеславовна.

 
 
Гранкина Т.А., учитель начальных классов,  презентация "Приемы и формы критериального и формирующего оценивания" посмотреть
Поцелуева Е.В., учитель начальных классов, презентация мастер-класса "Стратегии смыслового чтения. Приемы понимания текста" посмотреть
 
  Введение обновленного стандарта начального образования
 
 «Наиболее важным отличием нового стандарта от предыдущих педагогических разработок постсоветского периода является то, что главным результатом образования становится воспитание гражданина России. Стандарт впервые разрабатывался как общественный договор, в котором учтены запросы семьи, общества и государства к результатам образования. Новые требования к современной информационно-образовательной среде означают переход от классно-урочной системы к открытой образовательной среде».
А.М. КОНДАКОВ
 
 
    Главным результатом образования в рамках обновлённого стандарта является ученик: ·
  • Любящий свой народ, край, Родину. ·
  • Уважающий ценности семьи и общества. ·
  • Доброжелательный, толерантный. ·
  • Готовый к самостоятельной деятельности. ·
  • Владеющий основами умения учиться. ·
  • Любознательный. ·
  • Выполняющий правила ЗОЖ.
   Такого результата можно достичь через обеспечение: ·
  •  преемственности между всеми ступенями образования; ·
  •  равнодоступности освоения стандарта детьми с разными возможностями; ·
  •  формирования УУД; ·
  •  духовно-нравственного становления личности; ·
  •  удовлетворения потребности здорового образа жизни школьника; ·
  •  разнообразия организационных форм.
   Наша школа является первопроходцем во введении обновлённого стандарта в районе. В прошлом учебном году в школе была создана целевая группа, которая провела большую работу по разработке документов, необходимых для введения стандарта нового поколения в образовательном учреждении. Деятельность команды осуществлялась согласно логике семинаров, проводимых на базе педагогического колледжа № 1. Мы посетили три семинара: аналитический, проектировочный, методический. Результатом работы стали, следующие документы: 
  • ЦГ осуществила анализ условий для введения стандарта и определение предметов изменения условий в образовательном пространстве ОУ; ·
  • спланировала свою деятельность по созданию условий; ·
  • была создана модель образовательного пространства; ·
  • разработали образовательную программу первых классов.
    Основным документом, определяющим деятельность школы, является образовательная программа. В программе первых классов мы определили цель и задачи работы школы, планируемые результаты, разработали учебный (образовательный) план, программы формирования УУД, духовно-нравственного развития и воспитания, формирования культуры здорового и безопасного образа жизни, рабочие программы по предметам.
   Учебный план состоит из двух частей: инвариантной части, вариативной части, включающей внеурочную деятельность, осуществляемую во второй половине дня. Содержание образования, определенное инвариантной частью, обеспечивает приобщение обучающихся к общекультурным и национально-значимым ценностям, формирует систему предметных навыков и личностных качеств, соответствующих требованиям стандарта. Вариативная часть, формируемая участниками образовательного процесса, обеспечивает региональные особенности содержания образования и индивидуальные потребности обучающихся.
   Внеурочная деятельность в нашем образовательном учреждении будет осуществляться по шести направлениям. Учащимся первых классов будет предложено поле выбора, представленное различными организационными формами. Каждый ученик совместно с родителями сможет выбрать от 2 до 10 часов внеурочной деятельности. Разрабатывая данные документы, ориентирами и источниками были следующие: ·
  • документы стандарта нового поколения; ·
  • действующие образовательные программы; ·
  • индивидуальные особенности и физиологические показания первоклассников; ·
  • социальный запрос родителей и возможности школы.
   Все представленные документы прошли профессиональную и общественную экспертизу на базе ККИПК и ППРО. Деятельность команды школы в 2010-2011 учебном году будет осуществляться в формате пилотной и базовой площадки.
   Нам необходимо будет внести изменения в урочную и внеурочную деятельность, согласно идеям обновлённого стандарта, продолжим сотрудничество с ККИПК и ППРО и педагогическим колледжем № 1 по разработке критериев оценивания результатов образования, подготовим и проведём семинары для учителей школы, района и края.
  Изменится деятельность педагога в рамках нового стандарта. Каждый педагог пройдёт осмысление идей стандарта, присвоение принципов и подходов обновлённого стандарта, непременно повысит мастерство, изменит образовательную практику и будет работать на новый результат. При осуществлении деятельности по введению обновленного стандарта в образовательном учреждении, возможно, возникнут трудности. Разрабатывая пакет документов, мы выделили ряд рисков, которые могут повлиять на успешное введение стандарта: ·
  • неполное соответствие инфраструктуры школы идеям стандарта; ·
  • не изменится учебная деятельность на уроках; ·
  • внеурочная деятельность не будет направлена на личностное и компетентностное развитие; ·
  • трудности в отборе инструментария для определения результатов.
   Миссия нашей школы в новом учебном году первыми найти пути преодоления данных рисков и выбрать наиболее чистый, оптимальный путь реализации данной работы.
  Для обеспечения признания и принятия идей стандарта педагогическим сообществом и общественностью мы наметили формы и средства информирования о деятельности пилотной и базовой школы. Это проведение семинаров, педмастерских, дискуссий с педагогами района и края. Организация круглых столов и конференций с родителями. Считаем необходимым на сайте школы, создать страницу с разнообразной информацией о введении стандарта для всех субъектов: педагогов, родителей, учащихся, общественности. Ведь только при совместной работе мы можем достичь серьёзного результата по введению обновлённого стандарта.
   Всем коллективам школ нашего района надо создавать целевые группы, творческие сообщества и в течение учебного года искать новые дидактические подходы к построению деятельности согласно идеям обновлённого стандарта.
 
 

Краевая стажировочная площадка ФЦПРО в Красноярском крае по теме "Разработка и реализация модели внеурочной деятельности в формате ФГОС"
 
 
Календарь
«  Декабрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31